Дорогие друзья!

Мы прожили с вами еще один год, наполненный позитивными переменами, удачами и невзгодами, но все успехи — несомненная заслуга трудовых коллективов, где с высокой эффективностью свой вклад в развитие машиностроения, нефтегазовой, строительной индустрии, сферы услуг, сельского хозяйства вносят наши квалифицированные специалисты.

Основа экономического потенциала

В канун Нового года о темпах роста промышленности области редакция «Нашего выбора» попросила рассказать заместителя начальника департамента экономического развития Белгородской области — начальника управления промышленности и внешнеэкономической деятельности Олега Васильевича Абрамова.

Генеральный спонсор журнала

В свет вышел журнал деловых людей «Ваш успех» № 8(16), 2006 года. Генеральным спонсором выпуска выступило открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» в лице генерального директора -председателя правления Конева Ивана Викторовича. Лейтмотив новогоднего номера тиражом 5000 экземпляров — «В центре внимания — забота о ветеранах».

Утверждена концепция модернизации конвертерного производства НТМК

Из истории.

Конвертерный цех Нижнетагильского комбината (НТМК) был первенцем в стране — он начал действовать в октябре 1963 года. Цех первым в СССР был оснащен кислородными конвертерами большой мощности (1ОО — 130 тонн), предназначенными для переработки чугуна, получаемого из качканарских руд, с извлечением ванадия и получением стали дуплекс-процессом (конвертер-конвертер).

Проектная мощность цеха составляла 1400 тыс. тонн стали в год. В 1980 году был установлен 4-й 160-тонный конвертер, и проектная мощность цеха составила 3000 тыс. тонн в год. Всего за время работы конвертерного цеха произведено свыше 70 млн. тонн качественной стали.

Идет монтаж оборудования

«Вложение средств сегодня — будущее завода завтра». Под таким заголовком «Наш выбор» в прошлом году рассказывал о начале создания в ООО «Завод-Новатор» участка нанесения порошково-полимерного покрытия.

13–14 ноября с деловым визитом на заводе вновь побывал разработчик технологий порошковых покрытий, генеральный директор ООО «Ревера» (г. Санкт-Петербург) Олег Евгеньевич Зарубкин.

Призвание — строить

Знакомьтесь: генеральный директор ЗАО «Строительно-Монтажное Предприятие» Сергей Петрович Шкабара.

Молоку из Графовки — ДА!

Рассказывает (и цитирует) генеральный директор ЗАО «Графовский пищевик» Николай Викторович Конев:

Нам газета помогает

30 января 2007 года «Нашему выбору» исполнится три года. По традиции редакция проведет опрос среди читателей с целью выяснить, какие материалы запомнились больше всего, какие новые рубрики хотелось бы видеть в году наступающем, что сегодня удается газете, над чем нужно поработать.
А сегодня мы целенаправленно задали только один вопрос руководителям, от кого непосредственно зависит увеличение объемов производства, кто занимается поиском заказов.
Помогает ли Вам газета «Наш выбор» в Вашей работе?

Все будет хорошо!

В канун предстоящих всеми любимых праздников редакция газеты «Наш выбор» попросила принять участие в предновогоднем интервью и ответить на предлагаемые вопросы:
Чем запомнился Вам год уходящий? Какое событие в производственной деятельности, личном плане было особенно ярким? Чего Вы ждете от года наступающего?

Новые рубежи

Николай Викторович Кузьмин, исполнительный директор ЗАО «Графовский пищевик»:

В IV квартале уходящего года получен определенный прирост производства, который лучше всего отражают цифры: в августе нашим молочным цехом выпущено 27 тонн пастеризованного питьевого пакетированного молока, в сентябре разлили 65 т, в октябре — 171 т.

Поступательное движение предприятия обусловлено налаженным сбытом готовой продукции. Мы участвуем в выполнении муниципального контракта по обеспечению детских дошкольных и общеобразовательных учреждений Шебекинского района и Белгорода здоровым питанием. Поставляем молоко 4 крупным школам областного центра, 17 школам Шебекинского района, 39 детским садам (всем детсадам г. Шебекино), а также больницам.

ЗАО «Графовский пищевик» победил в муниципальных торгах потому, что мы смогли предложить более интересную цену благодаря близости к нам ООО «Агрофирма «Графовка». В лице соседнего предприятия нашего Холдинга мы имеем гарантированного поставщика качественного сырья, не неся потерь на транспортные расходы. Кроме того, немногочисленность нашего коллектива (17 человек) также снижает себестоимость, что еще более сыграло нам на руку по сравнению с более крупными перерабатывающими предприятиями.

Обеспечив сбыт, мы максимально загрузили молочный цех. В связи с этим составлен план технического перевооружения, согласно которому 2,2 млн. руб. будет затрачено на приобретение дополнительного технологического оборудования.

Выполнение этого плана уже начато: за последнее время приобретен мощный фасовочный аппарат. Прежний аппарат работает исправно, но с одной единицей такой техники успешное предприятие работать не может. При интенсивной работе должна быть резервная техника. Вообще, на предприятиях пищевой промышленности должны существовать резервные линии, одна работает, а запасная вторая включается при увеличении мощностей или нестандартной ситуации.

Продолжаем реконструировать производство: заключены договоры на приобретение пастеризационного аппарата, емкостей, новых теплообменников. То есть, воплощение этого плана позволит вывести ЗАО «Графовский пищевик» на уровень предприятий средней мощности. Существует градация молочных цехов по объемам выпуска готовой продукции: до 10 т, до 100 т и свыше 100 т в месяц. Успехами завершающего год квартала мы повысили свой уровень, и должное техническое перевооружение позволит ЗАО «Графовский пищевик» в дальнейшем уверенно справляться с поставленными задачами.

Важное слагаемое успеха — кадры. Сейчас у нас полностью укомплектован штат молочного цеха; были приняты новые работники, в основном специалисты из Шебекино, проработавшие на молочных заводах не один год.

С возросшей нагрузкой на производство изменился график работы персонала. Теперь люди трудятся в три смены: сутки работают, двое дома, в случае необходимости мы можем быстро ввести 4 смену, чтобы уменьшить нагрузку на людей.

За счет увеличения объемов выпуска продукции ЗАО «Графовский пищевик» возрос и объем реализации до 1,5 — 2,2 млн. руб. В связи с этим мы смогли пересмотреть уровень оплаты труда. Ранее генеральный директор — председатель правления ОАО»Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» Иван Викторович Конев сказал о необходимости увеличить заработную плату основных рабочих молочного цеха до 7–8 тысяч рублей. Об этом коллективу 7 октября, накануне профессионального праздника — Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности объявил генеральный директор ЗАО «Графовский пищевик» Николай Викторович Конев. В октябре этот наказ был выполнен. Теперь оплата за нелегкий возросший труд соответствует трудозатратам.

Что касается сыра, то согласно номенклатурному плану выпуска на год, сырам отводится в тоннаже 2,5% от общей массы молочной продукции. Принято решение на фоне сильной конкуренции найти свою отдельную, незанятую нишу с тем, чтобы продавать наши качественные сыры как можно выгоднее. Очень перспективны кулинарные тертые сыры. Сыры как приправа к супам или ингредиенты для пиццы в Западной Европе популярны давно, эта позиция существует в продаже в столице.

Документация с техническими условиями на сыры фасованные тертые со дня на день поступит к нам из ВНИИ сыроделия (г. Углич), и мы уже на стадии выбора оптимальных вариантов выпуска, расфасовки. Уверен, что доступные по цене упаковки тертого сыра быстро завоюют признание потребителей, ведь это очень удобно для приготовления грилей, спагетти, омлетов и так далее.

С целью увеличения рентабельности производства принято решение производить сметану жирностью 15% фасованную в полипропиленовые пакеты и фасовать масло сливочное в брикеты по 200 г в пергаментной упаковке.

Можно с уверенностью сказать, что планы на 2007 год, взятые обязательства реальны, выполнимы при условии финансирования плана технического перевооружения. В результате рост объемов производства по сравнению с 2006 годом может быть увеличен в 3 раза.

Ближайшая перспектива — с января нового года расконсервация мясного цеха, и, возможно, к лету — строительство участка по производству растительных масел. Технико-экономическое обоснование произведено,и тема признана заслуживающей внимания. Сырьевая база благодаря цеху растениеводства ООО «Агрофирма «Графовка» очень способствует, и линия стоимостью 550 тыс. руб. уже выбрана. Это достаточно гибкое, производительное оборудование от белгородского завода «Луч» позволит в течение года при гарантированной ритмичной загрузке переработать весь урожай подсолнечника «Агрофирмы». Рентабельность от продажи масла подсолнечного нерафинированного высокая — около 40%.

В целом выпуск продуктов питания первой необходимости -дело благодарное, и, при надлежащей организации производства, квалифицированных кадрах — вполне перспективное.