Праздник города родного


Шестьдесят четвертая годовщина освобождения Белгорода от фашистских захватчиков широко праздновалась с 1 по 5 августа.

Наш анонс



Утверждение

20 августа на Котельном заводе «Белэнергомаш» состоялось совещание по вопросу поощрения работников к профессиональному празднику с участием С. С. Масленникова, А. П. Киреева, И. И. Сараевой, И. В. Богданова, О. М. Белюченко, М. П. Курилко, А. А. Стороженко, С. А. Суворова. Утвержден перечень кандидатур на вручение грамот и благодарностей от Министерства промышленности и энергетики, губернатора области, главы администрации Белгорода, руководства предприятия. Также был утвержден список лучших специалистов для занесения на заводскую Доску почета.

Пожелания учтены


С целью своевременного и полного информирования работников предприятий об итогах хозяйственной деятельности, перспективах развития, социальных вопросах, общественно-политической жизни руководством ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» было принято решение — каждую вторую пятницу месяца проводить встречи в трудовых коллективах.

Уникальные снимки


… самого крупного на сегодняшний день объекта подразделений ОАО «Белгородстальконструкция» дают представление о нашем вкладе в изготовление и монтаж металлоконструкций возводимого на Лебединском горнообогатительном комбинате цеха горячебрикетированного железа ГБЖ–2.

Сценический успех (Читать буквально)


Коллектив ЗАО «Котельный завод «Белэнергомаш» успел спроектировать, изготовить и смонтировать в кратчайшие сроки металлоконструкции сцены, с тем, чтобы с нее звучал духовой оркестр в День города

Эскизный проект откорректирован


Знакомство с эскизным проектом и виртуальными моделями позволяют уже ясно представить, каким станет в скором будущем здание исторически первого и единственного в сердце города многоэтажного гаража-стоянки ЗАО «Автопаркинг Центральный».

Фильм, фильм, фильм…


Круглые даты в жизни компаний, юбилеи предпринимателей, конференции и семинары, новогодние праздники и открытие новых магазинов… Одни хотят увековечить эти события в изображении и звуке, а другие готовы предоставить соответствующие услуги. Российский рынок корпоративного видео бурно растет, причем с каждым годом этот бизнес становится более рентабельным…

Монтаж: от Беларуси до Тагила


О двух недавно состоявшихся командировках, своих впечатлениях о городах, где пришлось побывать, по просьбе редакции рассказывает Владимир Кайдашов, инженер-конструктор сектора малых котельных установок, по признанию коллег по работе, серьезный молодой человек, подающий большие надежды. И об этом говорят последние работы с его участием: котел паровой для ОАО «Гамма» и котлы-утилизаторы для предприятий Республики Беларусь.

«БелОтель» — из лучших


До начала недавней спартакиады «Газпрома», которая состоялась в нашем уютном ухоженном городе, в Белгороде работала взыскательная московская комиссия. Посещали они все рестораны и гостиницы. В результате наш гостиничный комплекс ООО «БелОтель» стал одним из трех заведений, удостоенных чести принимать и питать гостей.

О рычагах доходности


Анализирует ситуацию на продуктовом рынке, рассказывает о новостях производств ЗАО «Графовский пищевик» исполнительный директор предприятия Николай Викторович Кузьмин:

Лед тронулся… в августе


Вспоминаются восторженные строчки фоторепортажа спортивного праздника, который состоялся в 2003 году в Липках среди команд предприятий: ОАО «Белэнергомаш», завода «Новатор», ПК–ЗМК и ОЭЗ «Белэнергомаш», посвященного Дню физкультурника. Люди состязались с большим воодушевлением, накал страстей вспоминают и сегодня.

В дар художественному музею


В числе первых на инициативу губернатора области — приобрести в дар новому зданию художественного музея Белгорода картину — откликнулся генеральный директор — председатель правления ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» Иван Викторович Конев. Он подарил весьма ценную и достойную работу Андрея Васнецова «Портрет Эли Леоновой», 1960. Холст, масло, 80×56 см.

Андрей Владимирович Васнецов (1924 г. р.) занимает особое место в искусстве второй половины XX века. Общепризнанный классик, он обладает универсальным талантом. В сферу творческих интересов мастера входят станковая живопись, мозаичные панно, декоративно-объемные композиции, скульптура, мебель, посуда, гобелены, комплексные решения интерьеров и экстерьеров общественных зданий.

А. Васнецов, представитель знаменитой династии художников Васнецовых, принадлежит к поколению шестидесятников, которое пролагало новые пути в искусстве 1950–1960-х годов. Вместе с ним в середине 50-х начинали свою творческую биографию Таир Салахов, Николай Андронов, Виктор Иванов, Павел Никонов, Гелий Коржев. Слава и известность пришла к этим художникам в хрущевскую оттепель. Тогда они, участники знаменитой выставки в Манеже, слыли «левыми» художниками. Впоследствии  А. Васнецов отошел от этого движения в сторону углубленного самососредоточения и поиска собственного образно-пластического языка.

А. Васнецов относится к редкому типу художников-мыслителей, философов, способных создать картины-размышления, затрагивающие сложные проблемы современного общества.

«Портрет Эли Леоновой» имеет большую художественную ценность, так как относится к ранним произведениям А. Васнецова, к тому периоду, когда формировался его неповторимый живописно-пластический язык. При внешней простоте сюжета и минимуме изобразительно-выразительных средств, эта работа, как и все живописные произведения художника, поражает сложным многозначным подтекстом.

Редакция «Нашего выбора» встретилась с заместителем директора музея по научной части Александром Дмитриевичем Витохиным и попросила его рассказать о новом здании, о том, как формируется его художественный фонд.

Прежде чем ответить на вопросы редакции, искусствовед от лица всего коллектива поблагодарил генерального директора — председателя правления Ивана Викторовича Конева за весомый меценатский вклад в пополнение собрания.

А продолжилась беседа при посещении строящегося здания по адресу ул. Победы, 77.

— Сооружение необычное. Мы сразу видим, что оно построено в архитектуре русского модерна, то есть, воскрешает шатровый московский модерн конца XIX столетия, — рассказывает Александр Дмитриевич в своей блестящей, увлекательной манере. — Все элементы внутри — двери, зеркала, — тоже будут предельно стилизованы. В настоящее время экспозиционные залы ежедневно отделывают несколько десятков мастеров.

На первом этаже вблизи входа -помещение кафе. Естественно, небольшое, поскольку не задумывалось как массовое место отдыха. Оно должно стать элитарным уютным кафе для определенных завсегдатаев, и, естественно, упор здесь будет сделан на кухню, а не на спиртные напитки. Наибольший зал первого этажа — современное,хорошо оборудованное помещение для фонда хранилищ. Предусмотрены пандусы, в том числе для доставки крупногабаритных грузов непосредственно в хранилища. Это очень удобно, так как освобождает от рутинной работы. Предназначен зал площадью в 500 кв. м для сменяемых временных выставок. Интерьеры — колонны, светлая напольная плитка, окна — продуманы так, чтобы создавать ощущение пространства, праздничности. Здесь все будет оборудовано по-современному. Думаю, этот зал станет одним из излюбленных мест белгородцев, потому что здесь мы способны принимать выставки самого высокого ранга. Для этого будут созданы все условия: температурно-влажностный режим, система воздухоочистки, специально направленный свет, рубежи охраны с видеонаблюдением.

Способность принимать выставки

— очень важная возможность радовать посетителей разнообразием и новизной. Ведь наш художественный музей, образованный лишь в 1983 году, по двум веским причинам ранее не мог существенно обогатить свое собрание. То, что было в нашем крае до образования Белгородской области из имений Ребиндеров, Юсуповых, Клейнмихелей, Волконских, Голицыных и др. оказалось, преимущественно, в Курске. А эпоха перестройки, последующие годы нестабильности и потрясений очень больно ударили по комплектованию музея. В трудные 90-е годы мы несколько лет подряд пополнялись только картинами белгородских художников.

Теперь нам дают серьезные инвестиции, и мы можем приобретать работы за пределами Белгородской области. Что касается классического русского искусства XVIII–XIX веков, которое всегда радует взгляд, из-за узости рынка и крайне высокой стоимости оно едва ли доступно. Принято единственно верное решение: мы комплектуемся произведениями 2-й половины XX столетия, а здесь, я могу с уверенностью сказать, у нас одно из лучших собраний в стране реалистической живописи этого периода. Но и они достигают стоимости в десятки и сотни тысяч условных единиц. Вот почему вклад наших меценатов трудно переоценить.

В прекрасных помещениях второго этажа будет постоянная экспозиция. Здесь мы уже видим потолок в его завершенном состоянии, продумана система очистки воздуха. Первый зал здесь — зал живописи, которую представим вниманию посетителей по разделам. Например, на этой стене будут представлены крупноформатные работы художника Станислава Молодых на историческую тематику. Гости музея наконец смогут увидеть многие славные работы, хранящиеся в наших запасниках. Впервые разместим иконопись, вводим новый раздел театрально-декорационного искусства, будет выставлена графика, здесь же — творчество художников Белгородчины. По всему периметру зала установим скульптурные работы…

К сожалению, ограниченная площадь газетных страниц не позволяет дать более подробный рассказ искусствоведа, в том числе его анализ творчества художника Солдатёнкова, чья большая выставка проводится в ныне действующем здании музея. Зато, надеемся, этот материал безусловно пробудит в читателях интерес все увидеть своими глазами. О поступлении работы Васнецова, об открытии нового здания — в будущих номерах «Нашего выбора».

К снимкам: несомненно, новое здание музея станет одним из красивейших в городе; А. Д. Витохин в зале первого этажа; усердно трудятся отделочницы на втором этаже; наилучшая реклама выставки И. А. Солдатёнкова — фотопортрет живописного старца.